Cyberpunk 2077: Божество из машины
Последние годы, практически сразу после того, как CD Projekt окончательно завершила работу над завоевавшим множество наград шедевром “Ведьмак 3: Дикая Охота”, огромным количеством хайпа и ожиданий оброс еще один проект студии — Cyberpunk 2077, скрывавшийся в тени ставшей неожиданно популярной игры на основе произведений Анджея Сапковского. В нашей статье мы рассмотрим, как развивалась и развивается ситуация вокруг Cyberpunk 2077. Расскажем все, что знаем про игру, про ее создание, про дату выхода и про системные требования, покажем трейлер и геймплей. Как только будут появляться новые новости, мы будем обновлять эту статью.
Анонс и первый трейлер Cyberpunk 2077
30 мая 2012 года польская студия CD Projekt RED анонсировала игру в довольно популярном среди настольщиков сеттинге Cyberpunk 2020. Впрочем, многие упустили этот анонс из виду, потому как только-только вышел Deus Ex: Human Revolution, а на подходе было его расширенное издание Director’s Cut.
Тем не менее, польская студия сделала несколько заявлений. Первой на очереди стала информация о том, что скачок во времени между основной вселенной и игрой будет составлять 57 лет — из 2020 в 2077 год, что будет сделано для отвязки от внешности сеттинга, сквозившего ретрофутуризмом. Вторым заявлением CDPR заверили всех, что будут тесно сотрудничать с создателем сеттинга, и Майк Пондсмит это подтвердил.
Первый тизер-трейлер Cyberpunk 2077. Будущий шедевр или подачка ожидающим?
Тизер игры вышел только спустя полгода после анонса — 10 января 2013 года. По большому счету, это был ролик со спокойным саундтреком длиной в две с половиной минуты. Многие отнеслись к этому скептически, памятуя о том, что у студии в работе все еще находится “Дикая Охота”.
Тем не менее, у любителей футуристического сеттинга тизер вызвал бурю восторга. “Ведьмак: Убийцы Королей” были шикарным проектом, так что от CD Projekt RED ожидался шедевр как минимум не уступающий Deus Ex.
К этому времени студия уже успела рассказать, что и как они планируют сделать. И это еще больше взбудоражило игроков. Выбор пола и внешности протагониста? Не вопрос. Влияющие на сюжет и геймплей кастомизация и прокачка? Пожалуйста. Плавное вхождение и подвижный уровень хардкорности? Держите. Серьезно влияющие на мир решения даже в побочных квестах? Получите, распишитесь.
Серьезная разработка Cyberpunk 2077. Круче “Дикой Охоты”? Серьезно?
CD Projekt выпустили “Ведьмак 3: Дикая Охота” и волна наград накрыла их с головой. Но они мало того, что не зазвездились, но и выпустили DLC размером с игру, после которого, параллельно полируя финальный аккорд и прощание с Геральтом, всерьез принялись за давно анонсированный тайтл.
В 2015 году, сразу после выхода “Ведьмак 3: Каменные Сердца”, на E3 2015, Михал Платков-Гилевский заявил, что официально стартовала полноформатная работа над Cyberpunk 2077. “Мы решили переключиться на пушки, за 12 лет устав ковать мечи” — заявил руководитель маркетингового отдела CDPR. Следом, одно за другим, посыпались интервью.
Было заявлено, что мир игры будет больше, чем в “Дикой Охоте”. Многие забеспокоились, потому как это может привести к самокопированию и повторяющимся квестам, чего не избежал в том числе и сам “Ведьмак”. Тем не менее, поляки добавили бочку меда, намекнув, что нелинейность сюжета и разнообразие квестов тоже станут больше, равно как и разнообразие локаций.
E3 2018. 40 минут трейлера
На E3 2015 сообщив всем фанатам, находящимся в ожидании, что полноценный трейлер Cyberpunk 2077 будет представлен только тогда, когда большая часть игры будет готова, CDPR с головой ушли в разработку. Об игре напоминали только редкие интервью с представителями студии, пока не наступил 2018 год, когда польский разработчик подписался на участие в E3 2018.
Ожидание оправдало себя — на выставке был представлен сорокаминутный ролик с созданием персонажа и игровым процессом. Фанатов в прямом смысле разорвало. Качественный редактор персонажа, интересные квесты, множество вариантов прохождения, ветвистая система диалогов, транспорт — и это только начало игры.
За почти час презентации разработчики показали практически все, что могли показать. Ролик разобрали буквально по секундам. Не хватало только одного — не была анонсирована точная дата выхода Cyberpunk 2077. Польская студия ограничилась только пространным “как только будет готово”.
Системные требования Cyberpunk 2077
В сети вы можете встретить разношерстную информацию про системные требования игры Cyberpunk 2077. Не стоит верить всему, что видите, официально системные требования производитель еще не заявлял. Однако есть некоторая информация о характеристиках компьютера, который использовали во время презентации игры. Вот они:
- Процессор — Intel Core i7-8700K
- Мать — ASUS ROG STRIX Z370-I GAMING
- ОЗУ — G.Skill Ripjaws V, 2х16GB, 3000 МГц
- Накопитель — Samsung 960 pro 512GB M.2 PCIe
- Видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
- БП — Corsair SF600 600W
Не стоит сразу же впадать в уныние. Вероятнее всего, минимальные системные требования будут гораздо ниже. Да и к моменту выпуска игры, ее еще капитально оптимизируют. Так что играть сможете.
Музыка от Джонни Сильверхэнда. Shut up and take my money!
Одной из самых странных вещей, которые заставили фанатов фонтанировать кипятком из причинных мест после выхода геймплейного трейлера стала музыка, звучащая в начале ролика, в апартаментах главного героя, или, в случае демонстрации, героини — Ви (V).
Казалось бы, это всего лишь качественный рок, но оказалось, что казалось. Начальный трек игры — песня “Chippin’ In”, исполненная широко известной в мире Cyberpunk 2020 группы Samurai. Другие песни группы оказалось также возможно услышать в ходе игры.
Комьюнити буквально взорвалось, и в прямом смысле начало упрашивать о выпуске в продажу треков или полноценного альбома Samurai, а также мерчендайза в виде фирменной куртки с символикой, которую носит Ви.
И, о чудо — куртка появилась в продаже. Правда, музыку CDPR отдельно продавать не планируют, не раньше выхода игры. Ждем коллекционное издание с диском, а то и винилом группы Samurai.
Все факты о Cyberpunk 2077. Все настолько круто?
За время, прошедшее с E3 2018, CD Projekt RED выдали для комьюнити информации больше, чем за все прошедшее с анонса время. На основании многочисленных интервью и отдельных фраз, прозвучавших в рамках выставок, фанатское сообщество сделало самые что ни на есть очешуительные выводы.
Что же доподлинно известно об игре Cyberpunk 2077? Список фактов, озвученных и показанных разработчиком весьма внушительный:
- Cyberpunk 2077 будет основан на сеттинге настольной RPG Cyberpunk 2020 v2.0 и создается при тесном сотрудничестве с ее создателем, Майком Пондсмитом.
- Дата выхода Cyberpunk 2077 не анонсирована, игра выйдет на PC, а также консолях последнего поколения. Ориентировочно — 2020 год, что было бы логично, учитывая год действия оригинального сеттинга.
- В игре будет продвинутый и продуманный редактор персонажа, включающий в себя создание внешности и характеристик персонажа, влияющих на игровой процесс и сюжет.
- Будет возможна кастомизация персонажа при помощи кибернетических имплантов в ходе игры, также влияющая на геймплей и сюжет. Импланты будут представлены в широком ассортименте и будут как лицензионными, так и “пиратскими”, приобретенными и установленными подпольно.
- Импланты можно будет взламывать для получения информации, отвлечения противника, а также его “обезоруживания” и многого другого — все это будет одной из ключевых частей стелс-геймплея.
- В распоряжении персонажа будет продвинутая система взаимодействия с компьютерной техникой и имплантами. В геймплейном ролике она была представлена в виде простых в освоении, но, судя по всему, трудных в постижении мини-игр.
- Возможно, помимо привычных мини-игр в процессе работы с терминалами или взлома, который будет возможно осуществляться удаленно, будет реализовано полноценное киберпространство.
- Местом действия Cyberpunk 2077 будет город Night City. Это будет открытый мир, в разы больший, чем мир из “Ведьмака”, и более качественно населенный. Расширение будет, преимущественно, вертикальным, а не горизонтальным — в конце концов, это город с небоскребами из далекого будущего.
- За “оживленность” Night City будет отвечать автономный ИИ, специально разработанный CDPR.
- Путешествовать по городу будет возможно на различном транспорте. Основным минусом будет то, что в ходе перемещения между локациями, судя по ролику с E3, не будет каких-либо случайных эвентов — это будут ограниченные трассы без возможности сойти произвольно между районами. Предполагается, что в игре могут быть и летающие виды транспорта.
- В Cyberpunk 2077 будут представлены разнообразные фракции, начиная простыми бандами с нижних уровней, заканчивая корпорациями, без которых в киберпанк-сеттинге решительно никуда.
- Оружие в игре будет соответствовать разнообразию фракций по своему функционалу — будут присутствовать как классическое, огнестрельное и ракетное, оружие, так и футуристичное — лазерное, плазменное и энергетическое. Не обойдется и без “умных” образцов с самонаводящимися снарядами.
- Оружие будет иметь несколько типов боеприпасов и богатые возможности по кастомизации, позволяющие подстроить понравившиеся пушки под стиль игры.
- Основным, но не единственным, инструментом ближнего боя будут встроенные в руки протагониста “Клинки Богомола”, при помощи которых можно будет не только крошить супостатов, но и бегать по стенам, а также зависать на них. Паркур будет одним из важных элементов передвижения в помещениях и ведения подвижного боя.
- В арсенале ближнего боя будут катаны. Какие именно — пока под вопросом, но, скорее всего, это будут мечи с энергетическим лезвием.
- Основой игры Cyberpunk 2077 будет упор на сюжетную составляющую и взаимодействие с миром. Возможно, игру можно будет пройти без единого выстрела. Но это не точно.
- Сюжет Cyberpunk 2077 будет нелинейным и зависимым от пола, характеристик и класса персонажа. Прохождение, соответственно, будет также варьироваться.
- Побочные задания будут разнообразными, и будут прямо или косвенно влиять на окружающий мир и основной сюжет и, судя по всему, итоговую концовку, которых обещают множество.
- Система диалогов будет разветвленной и зависимой от навыков. “Хороших” и “плохих” вариантов решения практически не будет — скорее “мирные” и “агрессивные”.
- Выбор в диалогах практически всегда будет иметь последствия в дальнейшем — начиная от отношения конкретных персонажей и заканчивая отношением фракций.
- В игре будет присутствовать бесшовный мультиплеер и, скорее всего, кооператив. Под “бесшовностью” подразумевается тот факт, что встретить других игроков будет возможно прямо в ходе прохождения игры. Примерно как в Dark Souls, только круче и с пушками.
- В Cyberpunk 2077 не будет микротранзакций. Официально. “Огромная синглплеерная сюжетная РПГ с открытым миром. Никаких скрытых возможностей, вы получите ровно то, за что платите — никакого дерьма, только честная игра, как “Дикая Охота”. Жадничают пускай другие.”© — официальный твиттер-аккаунт CD Projekt RED.
Интересные факты о разработке Cyberpunk 2077
Помимо того, что польская студия рассказала и показала множество вещей о том, что они запланировали реализовать, CD Project поделились некоторыми фактами из жизни внутри компании, которые также относятся к процессу разработки:
- Команда, участвующая в разработке Cyberpunk 2077, в полтора раза больше той, что работала над “Дикой Охотой”. CDPR даже купили целую студию себе в помощь.
- CD Projekt RED серьезно подошли к созданию мира игры и вдохновлялись отцами киберпанка — книгами Филлипа Дика и Уильяма Гибсона, а также экранизациями их произведений.
- Специально для Cyberpunk 2077 компания разработала ряд технологий, основными из которых являются: ИИ для создания масштабных “живых” городов, реагирующих на действия игрока, технология максимизации кинематографичности, принципиально новая технология анимации, мимики и движений, а также технология бесшовного мультиплеера.
- Правительство Польши для реализации задумок, которые планируется использовать в Cyberpunk 2077, оказывает финансовую поддержку разработчикам в рамках программы субсидирования игровой индустрии.
- В штаб-квартире CD Projekt RED присутствует стенд с репликами различных экземпляров оружия — от пистолетов до подкалиберных винтовок и ручных гранатометов, используемый в качестве источника вдохновения для дизайнеров.
- Компания сделала фанатам подарок и записала реальный саундтрек на основе существующих внутри сеттинга Cyberpunk 2020 песен группы Samurai.
Трейлер Cyberpunk 2077
Для всех, кто не смотрел презентацию с E3, не попал под волну хайпа и не видел демонстрацию геймплея… Кто вы, люди, вылезайте из пещеры! 40 минут Cyberpunk 2077 на русском языке на YouTube:
Друзья, если вы заметили на сайте какой-нибудь баг, то напишите об этом в комментариях или отправьте сообщение на почту через контакты, и мы его исправим.
А также мы будем рады услышать ваши пожелания, если вам по какой-то причине неудобно пользоваться сайтом.
Не будьте равнодушными к проекту. Спасибо! :-)