Российские процессоры

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодняшняя тема будет очень интересна заядлым патриотам. Россия вперед!!! А поговорим мы сегодня о российских процессорах «Эльбрус» и «Байкал». Очень жаль, что статью уж никак нельзя назвать «Процессоры российского производства», потому что по факту производятся они в восточной Азии (как и большинство электроники мировых лидеров), а не в России. Но вполне можно гордиться тем, что Россия одна из немногих стран мира, которая способна разрабатывать свои микропроцессоры, ведь за ними стоит будущее.

А есть среди вас те, кто для поиска статьи вбили в Яндексе фразу «русские процессоры»? Если говорить о людях, то «Не все россияне русские». А если говорить о процессорах, то они российские. Инфа 100%, я проверял!

Российские процессоры

Российский процессор Эльбрус-8С

Итак, что мы имеем на сегодня? А сегодня у нас первая половина 2017 года и российские процессоры неугомонно развиваются.

Российские процессоры «Процессор-9» с поддержкой памяти DDR4

Что мы видим в подзаголовке? С поддержкой оперативной памяти DDR4! Это означает не что иное, как то, что Процессор-9 будет составлять прямую конкуренцию существующим гигантам Intel и AMD. Тут уж можно действительно гордиться Россией.

Что же такое Процессор-9? Это кодовое название топового российского процессора Эльбрус-16С от компании МЦСТ. Планируется, что он начнет выпускаться в 2018 году. Будет два варианта процессора с 8 и 16 ядрами. В общем, характеристики процессора вот:

Основные технические характеристики процессора Эльбрус-16С (Процессор-9)

Тактовая частота 1500Мгц
Разрядность 64/128 бит
К-во ядер 8/16
Кэш второго уровня 8 х 512Кб
Кэш третьего уровня 16Мб
Поддержка ОЗУ 4 х DDR4-2400
Техпроцесс 28нм (по некоторым данным 16нм)
Потребление энергии 60-90Вт

Ранее уже продавались компьютеры на базе российских процессоров Эльбрус-4С, но стоили они заоблачную сумму денег. Это обуславливалось тем, что не было налажено массовое производство процессоров. Эти компьютеры были скорее экспериментальными образцами, потому и стоили до 400 000 рублей. В случае же с Эльбрус-16С ситуацию исправит массовое производство процессоров в Тайване. К тому же производитель должен понимать, что при такой цене ни о какой конкурентоспособности и речи быть не может.

Новость! Представлены первые компьютеры на базе процессора Эльбрус-8С. Ждем массовое производство.

Почему бы нам не сопоставить информацию о всей линейке процессоров Эльбрус? Интересно ведь.

Эльбрус-2С+ Эльбрус-4С Эльбрус-8С Эльбрус-16С
Год выпуска 2011 2014 2015-2018 (доработки) 2018 (план)
Тактовая частота 500 МГц 800 Мгц 1300 МГц 1500 Мгц
Разрядность хз 32/64 бит 64 бит 64/128 бит
К-во ядер 2 4 8 8/16
Кэш первого уровня 64 Кб 128 Кб
Кэш второго уровня 1 Мб 8 Мб 4 Мб 4 Мб
Кэш третьего уровня 16 Мб 16 Мб
Поддержка ОЗУ DDR2-800 3 х DDR3-1600 4 х DDR3-1600 4 х DDR4-2400
Техпроцесс 90 нм 65 нм 28 нм 28 нм (или 16)
Потребление энергии 25 Вт 45 Вт 75-100 Вт 60-90 Вт

Были еще разработки процессоров, которые не прошли государственную аттестацию. Но это было давно и не правда.

А что вы думаете о российских процессорах? Вы бы купили компьютер за 400000 только потому, что он российский? Пишите, пообщаемся на эту тему.

Российские процессоры Эльбрус в сравнении с Intel

Знаю, что очень многих интересует сравнение российских процессоров с процессорами Intel. В этом нет ничего удивительного, русские – гордый народ, и поэтому мы хотим сравнивать свои достижения с самыми лучшими. А компания Intel такими как раз и являются в мире компьютерных процессоров.

В общем, блуждает в сети некая табличка со сравнением процессоров Эльбрус с Intel, а вот насколько она достоверная решайте сами. Как я понимаю, таблица эта не новая, потому что сравнение происходит не с самыми новыми процессорами Intel, но некоторые из них все же язык не поворачивается назвать старыми. Тем более часть из них это мощные серверные процессоры Intel Xeon. В таблице вы сможете сравнить основные технические характеристики, а также производительность процессоров в Гигафлопсах.

В общем вот и сама таблица сравнения процессоров. Вставляю ее в таком виде, в котором нашел, не судите строго. Жаль, что там только сравнение Эльбрус и Интел, а процессоров Байкал там нет, но думаю, найдутся еще энтузиасты, которые поправят этот недочет.

российские процессоры Эльбрус сравнение с Intel

Российские процессоры Эльбрус: сравнение с Intel

Российские процессоры Байкал-Т1 и Байкал-М

Если процессоры Эльбрус предназначены сугубо для компьютеров и готовы конкурировать с другими фирмами-изготовителями процессоров для ПК, то процессоры Байкал предназначены больше для промышленного сегмента и не столкнутся с такой жесткой конкуренцией. Однако уже разрабатываются и процессоры Байкал-М, которые можно будет использовать для настольных ПК.

Российские процессоры Байкал-Т1, ТС-1

Процессор Байкал-Т1

По данным Байкал Электроникс, процессоры Байкал-Т1 можно использовать для маршрутизаторов, роутеров и другого телекоммуникационного оборудования, для тонких клиентов и офисной техники, для мультимедийных центров, систем ЧПУ. А вот процессоры Байкал-М смогут стать сердцем для рабочих ПК, для промышленной автоматизации и для управления зданиями. Уже интереснее! Но подробной информации о технических характеристиках пока нет. Знаем только, что он будет работать на 8 ядрах ARMv8-A и будет иметь на борту до восьми графических ядер ARM Mali-T628 и, что тоже немаловажно, производители обещают сделать его очень энергоэкономным. Посмотрим, что из этого выйдет.

Пока писал статью сделал запрос в АО «Байкал Электроникс», и ответ не заставил себя долго ждать. Уважаемый Малафеев Андрей Петрович (менеджер по связям с общественностью и корпоративным мероприятиям) любезно поделился с нами самой свежей информацией о процессоре Байкал-М.

Первые инженерные образцы процессора Байкал-М компания планирует выпустить уже осенью этого года. А дальше цитирую, дабы ни коем образом не исказить суть информации:

— Начало цитаты —

Процессор Байкал-M – система на кристалле, включающая энергоэффективные процессорные ядра с архитектурой ARMv8, графическую подсистему и набор высокоскоростных интерфейсов. Байкал-М может использоваться в качестве доверенного процессора с широкими возможностями защиты данных в ряде устройств B2C и В2В сегментов.

Области применения Байкал-М

  • моноблок, автоматизированное рабочее место, графическая рабочая станция;
  • домашний (офисный) медиа-центр;
  • сервер и терминал видеоконференций;
  • микросервер;
  • NAS уровня небольшого предприятия;
  • маршрутизатор / брандмауэр.

Высокая степень интеграции процессора  BaikalM позволяет разрабатывать компактные продукты, в которых основная доля добавленной стоимости приходится на отечественный процессор. Наличие полной информации о логической схеме и физической топологии микросхемы в сочетании с доверенным программным обеспечением и соответствующими аппаратными решениями позволяет использовать процессор в составе систем, предназначенных для обработки конфиденциальной информации.

Применяемое ПО

Широкое распространение архитектуры ARMv8 (AArch64) позволяет использовать огромное количество готового прикладного и системного программного обеспечения. Поддерживаются операционные системы Linux и Android, в том числе на уровне бинарных дистрибутивов и пакетов. Доступны драйверы многочисленных устройств, подключаемых к шинам PCIe и USB. В состав поставляемого «Байкал Электроникс» комплекта программного обеспечения входит ядро Linux в исходных текстах и скомпилированном виде, а также драйверы для встроенных в Baikal-M контроллеров.

Основные характеристики процессора Байкал-М

  • 8 ядер ARM Cortex-A57 (разрядность 64 бит).
  • Рабочая частота до 2 ГГц.
  • Аппаратная поддержка виртуализации и  технологии Trust Zone на уровне всей СнК.
  • Интерфейс с оперативной памятью – два  64-битных канала DDR3/DDR4-2133 с поддержкой ECC
  • Кэш-память – 4 МБ (L2) + 8 МБ (L3).
  • Восьмиядерный графический сопроцессор Mali-T628.
  • Видеотракт, обеспечивающий поддержку HDMI, LVDS
  • Аппаратное декодирование видео
  • Встроенный контроллер PCI Express поддерживает 16 линий PCIe Gen. 3.
  • Два контроллера 10-гигабитной сети Ethernet, два контроллера гигабитной сети Ethernet. Контроллеры поддерживают виртуальные сети VLAN и приоритезацию трафика.
  • Два контроллера SATA 6G, обеспечивающих скорость обмена данными до 6 Гбит/с каждый.
  • 2 канала USB v.3.0 и 4 канала USB v.2.0.
  • Поддержка режима доверенной загрузки.
  • Аппаратные ускорители, поддерживающие ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012.
  • Энергопотребление – не более 30 Вт.

— Конец цитаты —

Что скажете, друзья? Российские процессоры вас впечатлили или оставили равнодушными? Лично я верю в великое будущее российских цифровых технологий!

Автор статьи: Цифровой

Друзья, если вы заметили на сайте какой-нибудь баг, то напишите об этом в комментариях или отправьте сообщение на почту через контакты, и мы его исправим.

А также мы будем рады услышать ваши пожелания, если вам по какой-то причине неудобно пользоваться сайтом.

Не будьте равнодушными к проекту. Спасибо! :-)

Понравилась статья?
Обещаем исправиться! Если вам есть, чем дополнить статью, напишите об этом в комментариях. А также будем благодарны за конструктивную критику. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии к публикации
  • Алексей avatar
    Алексей

    Своё «автоматизированное рабочее место, графическая рабочая станция» это очень здорово, но как быть с современным инженерным ПО?

  • Игорь avatar
    Игорь

    Дорогу осилит идущий!

  • Алекс avatar
    Алекс

    Самое интересное,что Интел использует именно советские корни в своих разработках и российские команды,которые ранее работали на министерство обороны СССР и РФ. Даже пни имеют российское происхождение ,а точнее из Томска

  • Юрий avatar
    Юрий

    С Момента написания статьи прошло 3 года!
    Российских процессоров в свободной продаже мы так и не увидели.
    Скажу больше училища, техникумы и государственные учреждения их тоже так и не увидели. АМД и Интел переходят на новую архитектуру, а мы все готовимся выпускать.
    Конечно, надо делать хоть что то, надо развивать собственную экономику, просто жизненно необходимо иметь собственную микропроцессорную базу. НО… ведь ничего этого нет. Осваиваются деньги, показываются на презентациях китайские процессоры с лейблой Байкал или Эльбрус и … все. Даже они их выпуск в Китае не могут обеспечить наши инновационные руководители. Так, что при нынешней власти Российских процессоров нам ждать не стоит.

  • Георгий avatar
    Георгий

    Сравнивать Эльбрус или Байкал с Intel? Круто!!! :))) Особенно, если учесть, что кристаллы для процессоров выращиваются в США, а затем рассылаются по тайваням, коста рикам и прочим малаям. Там кристалы распаиваются на текстолитовые подложки, прикрываются крышкой, на которой и пишутся разные названия, типа Intel, Эльбрус или Байкал. Интересно, а что в этих процессорах российское? Может коробочки, в которые пакуют процессоры и на которых кириллицей пишут «Байкал», а рядом — «Made in Russia»?

  • Александр avatar
    Александр

    Это кошмар, сравнивать Intel и говнопроцессор!!!! Мы встали с колен!!!! Процесс за 400000 ну пускай даже за 200000, при зарплате в 30000р. Господи какой мусор в голове у людей.

    • Евгений avatar
      Евгений

      Господи, какая каша в голове у Александра! Стоимость процессора и зарплата (видимо Александра) коррелируют также как объем производства Intel и потертости на коленях треников Александра. Но он смог таки! Встал! Держись, Александр!

    • Video World ДТПэшка avatar
      Video World ДТПэшка

      не 30 а 10-15-20-25-30, 30 это даже не средняя это на*балово, вот твой сосед получает 100-150-200 а ты 20 и другой сосед 15 и получается 30

    • Аноним avatar
      Аноним

      Ты его тестировал, пустомеля? А стоит столько сколько надо. Тебя никто покупать не заставляет.

      • Аноним avatar
        Аноним

        Тестировавшие люди сказали, что это дно процессор с мощностью из 2000-2005 года. По ТТХ на бумажках — одно, по факту — другое. Проц из разряда МТК, только хорошо отобранных унылых кристаллов, которые в 2020 году работают на уровне Pentium D с одним ядром. Фуфел это, а не процессор для народа. Даже для рабочих моментов это просто тупо слитые деньги в пустоту. Деньги народа, а не государственные.

  • Юлия avatar
    Юлия

    А я набрала в яндексе: «российский компьютер», а он добавил: » эльбрус 2019 цена» и вот я здесь.
    Кстати, про эти процессоры я слышала на Ютуб канале «Россия, вперёд!»
    https://www.youtube.com/channel/UCzQ0mjgA028ALJi83Oi6pDg
    Надеюсь, что через несколько лет, когда мой пень окончательно устареет, перейти на российское железо.

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      Почему не 286, а Пень? Вообще купи калькулятор Электроники и живи с этим всю жизнь, чтобы ждать у моря погоду, а не российский процессор.

  • Keptor avatar
    Keptor

    Мне действительно понравилась ваша презентация. Мне бы хотелось испытать этот процессор на моем комплюхтере и, понять, куда уйдет микроРАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ. И кстати дайте в верхнем левом углу менять фон с белого на черный а то глазки болят. Если получиться то я наверное куплю процессор байкал-м и принесу пожертвования в компания производителей. Спасибо и удачи!)))

  • Фомин-Владивосток avatar
    Фомин-Владивосток

    Сначала научитесь плавать, потом нальём воды в басейн.
    Для классов информатики в школах вполне подойдут любые процессоры. Мне 61, я с окончания университета работаю с железом вычислительной техники, начинал с СМ4. Я горд, что у нас появились свои процессоры и не важно какой они скорострельности. Лучшее завоёвывается упорным трудом!

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      Проблема в том, что процы Китай делает, ГПУ китайские, ОС на Линухе. Где тут российские разработки? Собрать ядро может каждый, кто будет читать неделю книги. Не вижу ничего такого прям многообещающего в этом, увы.

      • Василий avatar
        Василий

        Назови хоть один процессор сделанный не в Китае!

        • Дмитрий avatar
          Дмитрий

          Хотя бы Apple взять в пример: их процы изначально были американскими. Туда же пихнём некий намёк, который должен дать понять, что именно я имел ввиду: любой проц НЕ СОБИРАЕТСЯ в Китае (не просто китайский), а разрабатывается в других странах, а производится в Китае, но вот этот вот Байкал — это тупо китайский проц с ЧАСТИЧНО переработанной логикой на программном уровне. Эти процы — братья МТК, не более.

          • Сергей avatar
            Сергей

            1) процы apple делаются не в америке , а в tmsc на тайване
            2) процы apple основаны на британской архитектуре arm , как и Байкал (Байкал есть еще и mips), то есть процы apple такие же американские , как и Байкал российский .
            3) медиатек так же arm процессор. и такой же китайский , как Байкал российский и apple американский .

            • Дмитрий avatar
              Дмитрий

              Ну альо, я же написал, что изначально они собирались в Америке, а потом всё производство ушло в Китай. Что и куда и как — всё это понятно, просто сам факт, что именно Байкалом занимается МТК. Не Снапдрагон, не Самсунг, а МТК.
              Мипс или арм — не важно. Это всё построено на кристаллах МТК + под линухом перебитым. Какой смысл считать, что Байкал выстрелит (учитывая его цену и себестоимость проца с учетом его происхождения) на фоне существующих AMD, Intel, NVidia, SD, даже MTK? Снапы вон серверные процы уже скоро выпускать будут, тупо серверный арм. Он будет хуже байкала с ценой даже в 4 раза дешевле? Я так не думаю.

              • Сергей С. avatar
                Сергей С.

                Что такое МТК — производитель мобильных процессоров. Странно, почему клиент решил, что Байкал-Эльбрус это слепок с мобильного процессора? Насколько мне известно это далеко не так, в последнем архитектурно вычислительный конвейер организован таким образом, что чем больше процессоров, тем он быстрее выполняет всю совокупность выполняемых задач и не важно, сколько там крутится ниток, то есть нитки не привязываются к процессору, как в тех же пнях, это раз. Второе, для выполняемого кода и для данных могут быть выделены свои отдельные аппаратно защищённые области оперативной памяти, что позволяет использовать эту штуковину в многозадачных защищённых системах, в том числе и в средствах связи, да антивирусная защита как-то образуется сама по себе, вирус если и залетит, что само по себе не очень понятно как, область-то закрыта, то ему доступна лишь текущая область и как-то навредить он ничему не может, и это вычисляется и исправляется достаточно лихо, это два. Ну и три (это по состоянию на 2014 год), конвейер обеспечивает 23 операции на такт на ядро, в то время, как у интела даже у самых крутых пней — 2 операции на такт на ядро. Отсюда при одинаковой мощности в операциях с плавающей точкой у интела тактовая частота, как минимум, раза в два выше, что серьёзно так сказывается на том, сколько процессор кушает, да и 27-нановая , а не 12-нановая технология, во первых несколько увеличивает технологический выход процессоров , да и их надёжность во времени, что хорошо для вояк. Хотя да, технологии 9-12 нанометров, это действительно серьёзный технологический прорыв.

      • Вуьь avatar
        Вуьь

        лол, вся мировая электроника включая и айфоны производиться в китае.

    • Александр avatar
      Александр

      Делаю комп на базе Эльбруса! Прикольненько! Кому интересно пишите нa an1994_13@mail.ru

      • Дмитрий avatar
        Дмитрий

        Ну как там продвигаются дела с компом на базе Эльбруса? 🙂 Почки продал? Тетрис вытянул проц? Или дальше блокнота всё виснет? Писать на левак мыло — тупо, так что давай пиши сюда.

  • Генадий avatar
    Генадий

    Интересная статья.Будем надеяться,что наши процессоры скоро нас порадуют.

  • Artem avatar
    Artem

    Было бы хорошо, чтоб в России могли производить что захотят бес помощи других.

  • Бобер Трудяга avatar
    Бобер Трудяга

    Не знаю, смогут ли российские процессоры конкурировать с западными конкурентами, но попытаться однозначно стоит. А те, кто не верит в Россию — не верят и в себя.

  • Жора avatar
    Жора

    Морально устаревший на момент выхода хлам. Дорогой. Со своей очень тухло поддерживаемой архитектурой, самые свежие дистрибутивы используют линух с ядрами пятилетней давности (безопасно, как ни крути, без бекдоров и закладок)
    Вообщем нужно быть отчаянным патриотом чтоб применять такое в процесах своей компании. Ну а в госконторы пропихнут за деньги налогоплательщиков

  • Владимир avatar
    Владимир

    Т1 меня удивил. Разве его ттх не хватит для работы домашнего пк?

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Тут вопрос не в том хватит его или не хватит, а в том, для чего этот процессор был создан. Рожденный ползать не будет летать.

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      Что значит «домашний ПК»? Вы сапёра поиграть и косынку раскинуть? Можно, не вопрос. А вот работа с остальным ПО будет на уровне работы железа от Intel и AMD 2002-2003 года. Правда по цене вполне хорошего игрового компа в наше время.

    • Сергей С. avatar
      Сергей С.

      Владимир, ТТХ-то хватает, более чем. Всё дело в том, что он другой и заточен в большей степени на решение вычислительных математических и графических задач.

  • Simper avatar
    Simper

    Без массового производства и цен на уровне конкурентов их ждет полный фейл в ближайшие 1.5 года, ибо уже пойдет новое поколение процессоров, а тут всё в финансирование упирается. Короче распил очередной, но для военных/производственных нужд пойдет.

  • Семен avatar
    Семен

    Хавно опять милиарды закапали в землю, для Клептократии это нормально эти монетки окажутся оффшорах к примеру в Княжестве Лихтенште́йн или ещё где нибудь вот когда вы создавали эту статью вы на что расчитовали,что быдло тупое не хрена не чего не поймет? ошибаетесь! и в итоге этот проц опоздал лет на 25 короче в помойку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Александр avatar
      Александр

      Ну ты я смотрю дохера ыксперт. Так что я, наверное, поверю тебе, а не инженерам.

  • Михаил avatar
    Михаил

    Наши отечественные процессоры оказались довольно мощными и производительными по сравнению с зарубежными. Ещё бы ощутимо снизить цену на них и будет отлично! Да, это круто! Крутые наши процессоры.

    • Вадим avatar
      Вадим

      Нужно занимать очередь, а то не хватит проца))

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      При 8 слотах — 2 Тб памяти можно вбросить? Однако… Очень ощущается мощность российских процессоров судя по этим циферкам, тдп, количеству ядер и, не смотря ни на что, ОЧЕНЬ НИЗКОМУ энергопотреблению. С тем техпроцессом, что указан в таблице, да ещё и с 32 ядрами (я просто смеюсь с этого) АМД и Интел не добились того, чего добилась Россия. Т.е. два основных гиганта уже столько собак съели на этом и при таких тп показатели всего и вся были в разы хуже, а тут на тебе… Ну неужели не понятно ничего? Это ересь. Тупо ересь. Ко всему прочему идёт сравнение мипс с обычными процами сообщения словами «лучше» ыхыхыхыхы Это очень веселая статья, но ей место в разделе научная фантастика (скорее фантазии великой страны о том, как они в чем-то преуспели).

      • Владимир avatar
        Владимир

        Таки тут вопрос в производительности на ядро. Условно их 16, но частота 1,5Ггц, в то время как у Интел и АМД частота переваливает за 3. Логично, что работая на равных частотах (3-3,5 Ггц) ни о каких 60-90 TDP речи быть не может при таком техпроцессе. А вот при 1,5 вполне себе. Какая при этом производительность — вопрос интересный.

      • Сергей С. avatar
        Сергей С.

        Дмитрий, по поводу когда: идеология «Эльбрус» была разработана в 80-х годах в Советском Союзе. Микропроцессорной технологической базой обросла в начале 90-х благодаря нашим партнёрам из SAN (до этого были огромные и тяжеленные шкафы 140см х 70см высотой под 2м, один процессор в шкафу, а их до 10-и, да ещё с водяным охлаждением), товарищи из США тогда тянули у СССР всё, что только возможно. В том числе и идеологию конвейера того же пня. Но товарищ Пентковский Владимир Мстиславович, перешедший на работу в Интел, видимо не знал полную структуру конвейера Эльбрус или не смог приладить к интеловской идеологии процессора, поэтому конвейер Pentium это, скажем так, весьма урезанная версия конвейера Эльбрус.
        Эльбрус изначально разрабатывался как защищённый высокопроизводительный комплекс для решения специфичных задач, естественно о нём вспомнили, когда те самые специфичные задачи вдруг нарисовались. SAN о нём вспоминает очень редко, очень за дорого да, вроде, и супостат, поэтому, как в том самом кино «сама-сама».
        Поэтому рассказывая про ересь Вы, скажем прямо, просто не в курсе, от слова совсем.
        А что кушает мало, что же, дело-то такое: при 23 операциях на такт на ядро процессора (У пня, для сравнения — 2 операции на такт на ядро), тактовая частота не выше 2Ггц, не нужно это.

  • Саша avatar
    Саша

    Если бы российские процессоры + материнская плата стоили при равной производительности ну хотя бы в 1,5 раза дороже (не больше) иностранных аналогов, то я бы задумался. С коэффициентом 5-10 раз — пока спасибо, подожду, столько лишних денег нет.

  • лавров сергей сергеевич avatar
    лавров сергей сергеевич

    если производство упомянутых процессоров не будет организовано в россии то все потуги разработчиков сведётся к раздуванию щёк и пустому разбазариванию государственной казны.
    vale

  • Аноним avatar
    Аноним

    Надеюсь Россия задавит Intel!!!!

    • Маэстро avatar
      Маэстро

      Intel с его капитализацией может выкупить всю россию с потрохами и даже не заметит какой-то накладки на бюджет.

      • Папа avatar
        Папа

        дык уже америкосы всех наших чинуш купили за доллары. И семьи их живут, кто в америке, кто в британии.

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      Надеюсь тебеподобные отбитые жители России сгниют и пораньше. Если у тебя в голове ничего нет — это не повод писать ересь подобного рода в комментариях.
      Хотя бы мозг включи и подумай: России до intel дела нет, как и наоборот. Исходя из последних новостей — Россия №1 в мире по использованию и внедрению ИИ. ИИ — зарубежные разработки, но никак не российские. Вывод из этого можно сделать один: Россия загнивает в плане прорывов каких-либо, использует ВСЁ зарубежное, тратя на это миллиарды долларов народа, в итоге ничего не получая из этого — забивает. Процессоры разработанные в РФ — это отсеянные процессоры МТК, которые являются самыми печальными на рынке. Об этом всё можно говорить долго, но я боюсь, что всё равно до вас не дойдёт.

  • Миша avatar
    Миша

    Эльбрус это какой то сверх процессор,а вот Байкал последний похоже и игры многие может потянуть

  • Тёзка avatar
    Тёзка

    Михаил прав

  • Аба-кум avatar
    Аба-кум

    Почитайте «катехизис еврея СССР», там написано почему техника в РФ должна выпускаться ущербной.

  • Михаил avatar
    Михаил

    Я не знаю что вы за люди? надо гордится своей страной и верить нашими Российскими учёными программистами. Россия великая страна она была и будет в первых рядах!!!

  • Егор avatar
    Егор

    Немного удивляет, что тут некоторые недовольны наличием совместимости. Вообще-то она обычно считается преимуществом. Несовместимый продукт в любом случае будет нишевым. Вы только представьте какой колоссальный труд написать/портировать весь необходимый софт. Несовместимость может быть полезна разве что с точки зрения секретности.

  • Sergey avatar
    Sergey

    Это конечно замечательно, что делают своё хоть и на Тайвани, но учитывая что процессор «совместимый» с интел и поддерживает Виндовс и т.п. — а что же тогда своего в нём? Или как при СССР всю ТТЛ содрали (с ошибками) и ничего. Если кто помнит справочники 80-х, так там сразу приводилось с каким «аналогом» совместимо. Да и вопросы с остальной частью компьютера — ведь и оперативная память и все устройства по-прежнему на зарубежных комплектующих. Коммерчески уже поздно воевать с IBM и прочими, а новой идеи вроде и нет…

    • Сергей С. avatar
      Сергей С.

      Sergey, Эльбрус и Интел по системе и идеологии команд не совместимы. Виндовс работает на эльбрусе под эмулятором, конечно это занятие не раскрывает всей мощи железки и подтормаживает. А, вот, интересно, если запустить эмулятор Эльбруса на Интел (так, гипотетически) какие тормоза при этом будут?

  • Марти avatar
    Марти

    Ох как хочется быть оптимистом и верить в Российские процессоры, НО на данный момент единственный Советско-Российский процессор который я видел это микросхема КР580ВМ80А, а мне уже 40 лет, я вообще доживу до того дня, когда в магазинах будут наши, а не интелы с амд?

    • Макфлай avatar
      Макфлай

      Не плохо сказано! Почему то многие считают эти процы русскими (российским). Но российского, а тем более русского в них ничего нет. От набора команд до надписи на крышке(Эльбрус исключение). Пока не будет полностью русского проца, русского набора команд, русского ассемблера и русской операционки, где будет запрещены латинские символы, всё это жалкие потуги и попытки догнать кого то там, который уже очень далеко за горизонтом. По не очевидным, почти для всех, причинам никто не хочет что бы у нас был наш проц. Так что я не думаю что он появиться, хотя мечтаю об этом часто. Было бы не плохо, работать на своём, американцем в этом плане повезло.

      • Михаил avatar
        Михаил

        На кирилице чтоб написать язык,нужно все микроконтролеры написать на русском,нужно доп. программы перевода с латинского на русский это займет дополнительных мощностей,время упущено,язык должен быть один,приложения на русском,с этим согласен

        • Макфлай avatar
          Макфлай

          Язык есть связующее звено, и пока в проце он не будет нашим нам свободными не быть. Свободными от них, от чужой воли. Зависимость эта плохо кончится, точнее говоря уже плохо. Никаких программ перевода, никаких трансляторов и прочего, полностью наше всё. Понимаете? Согласен время упущено.

          • Павел avatar
            Павел

            Вы все говорите не зная темы и как произведен процессор Эльбрус. Сначала почитайте а потом можете поспорить.

    • Дмитрий avatar
      Дмитрий

      Ни одной российской микрухи СВОЕЙ не было 🙂 Были аналоги с увеличенным количеством золота, серебра и платины для того, чтобы куда-то разбазаривать металл + для военной промышленности выпускать, а не думать что-то новое. Другими словами: содрали с японцев, залепили под военку с увеличенным содержанием драгметаллов для более «хороших» характеристик (тут не поспоришь на самом деле), но надо же было что-то придумать и для людей? Взяли просто начали штамповать все в разы больше. Любой совковый усилок содержал аналогичные микрухи тем, что в военных приборах использовались. А по теме: полная ахинея в характеристиках. Все делается для того, чтобы можно было сказать»Мы работаем над топчик, так что деньги не впустую сливаются».

  • Кирыч avatar
    Кирыч

    Если материнки под них будут по 2-3т.р, и будет там usb 3.0, 3.1, esata штук 5-6, pci-e , видюхи, чтоб тянули все оперативу до 32гб хотя бы держали, то я с удовольствием бы рассмотрел бы их. Им вообще под геймеров подстраиваться надо, а не под госзакупки там всякие, игроки двигаются прогресс и бизнес, определяют рынок и цены.
    А по поводу того, что частота маленькая, — повнимательней читайте — там 8 ядер. 8 Карл!!!. Думаю гта 5 или танки на максималках даже на 30% проц грузить не будут

    • ва avatar
      ва

      думаешь на 8 ядерном смартфоне танки хотя бы запустятся?

      • Дмитрий avatar
        Дмитрий

        На Атомах 4 ядерных на нетбуках три года назад запускались танки без проблем и катались в 30 фпс. Нынешние же мобильные процы без проблем могут вытащить пк танки в ультра настройках (не улучшенных, хотя не факт) в 1080р разрешении.

    • Электрик avatar
      Электрик

      Е5 2650 ядер 10\20 vs i5 4440 ядер 4\4
      А лучше i5 на 75%
      2.2 ГГц против 3.2ггц

      • Дмитрий avatar
        Дмитрий

        Ты сравниваешь два разных процессора: один изначально ориентированный на серверные решения для расчетов, а не графической части игр. В любом случае сравнение неудачное 🙂

  • Игорь avatar
    Игорь

    патриоты блин ахххаахх жесть.

  • Виктор avatar
    Виктор

    Пришли в качестве централизованной поставки в виде терминалов. На борту 4 GB DDR3, встроенный nanoSSD 16 GB, установлена Debian 8 видимо в стандартной установке (сводобно 4,3 GB). Есть 1 разъем под SATA диск. Полдня поюзал — нормально открывает страницы в Firefox, шустренько запускается LibreOffice (мне показалось что быстрее, чем на моем компьютере с Windows). Стоимость сопоставима с поставками Windows-машин.
    Отдан в другое подразделение для использования в качестве терминалов (работа через браузер). Сейчас ковыряют его в плане установки принтера, общих сетевых ресурсов (подключение сетевого диска/папки для документов и т.п.) и запуска в работу.
    Единственное препятствие для массового использования — Linux, т.е. отсутствие специализированного софта, который в основном разработан под Windows и необходимость переобучения работников с Windows на Linux.

    • Simper avatar
      Simper

      Поддержка Windows есть, проц будет работать в режиме эмуляции (производительность ниже на 20-30%). Если производительность не критична, то вариант. Разрабы запускали Win7

  • Георгий avatar
    Георгий

    Если построить компьютер на лампах, то его будет не убить элекромагнитным импульсом от ядерного взрыва! Подумаешь, что пользователей уже не будет!))) Зато он сможет в автоматическом режиме еще долго управлять пусками ракет по врагам!)))
    А на пиндосских процессорах так не сделать!)))
    Так, что наш «Периметр» все рано круче, чем их i7 )))))))

    • Марти avatar
      Марти

      Ты глубоко ошибаешься, электромагнитный импульс сожжёт не только электронику, но и электрику даже в виде проволочки, хотя всё и зависит от силы и от толщины проволочки,в лампах пспользуется «тоненькая проволочка» которая точно сгорит….

      • Сергей avatar
        Сергей

        Это какая ж должна быть ПЛОТНОСТЬ ЭНЕРГИИ, чтобы сгорела НИТЬ НАКАЛИВАНИЯ катода (видимо, Вы ее имели в виду?). Она при работе сама греется, как спираль электроплитки. Для ее выведения из строя потребуется электромагнитный ЛАЗЕР, а не импульс!

  • Василий avatar
    Василий

    Хорошо что у нас начали делать свои процессоры , но радоваться пока не чему т.к они очень слабые по сравнению с зарубежными аналогами , очень долго стоят и для домашних ПК не годятся . И если честно не очень ясно зачем они нужны ведь скоро появятся фасонные компьютеры (ну это чисто моё предложение)

  • Марк avatar
    Марк

    Очень порадовала статья. Желаю разрабртчикам упехов и поддержки государства.

  • Дима avatar
    Дима

    Западные процы упёрлись в потолок техпроцесса 14 нм,он трудно идёт. На этом фоне развитие остановилось и сейчас отличный шанс ничего особо не изобретая начать лепить свои.

    • Станислав avatar
      Станислав

      Всегда хорошее время начинать что то НОВОЕ . А сейчас согласен отличный шанс))) На общем фоне нашего почти ничего не видно, обидно. Но очень хочется верить в хорошее))))

  • Nick avatar
    Nick

    Главное чтобы оставили выбор, а не внесли импортные процессоры в санкционный лист. Ибо у кого есть время на допиливание купит ради эксперимента, у кого нет времени купит рабочий проц от интела или амд.

  • Станислав avatar
    Станислав

    Наше железо круче!!!))) Пробовал ПК на эльбрусе, причём ему 4 года уже. Был просто ошарашен. Как говорят — последние процессоры от интел нервно курят в сторонке!!!))) МОЛОДЦЫ !!! Цену бы не задрали и будет круто

    • Vladimir avatar
      Vladimir

      Мне еще не довелось испытать российские процессоры в действии, но, уверен, скоро их запустят в массы! Вот тогда и протестируем! Программа импортозамещения в действии ))) А что касается цен, так они работают над этим вопросом. Цены должны быть вполне подъемные на Эльбрус-16С. Ждем дату первых релизов.

      • Аноним avatar
        Аноним

        моноблок с параметрами как у смартфона со средними параметрами типа 2/16 по цене 72000 рублей! покупайте! типа производство рф!!!!!!!!!!

    • Евгений avatar
      Евгений

      До Intel Xeon E5-4667v3 им как до луны, так что никто в сторонке не курит

      • Сергей С. avatar
        Сергей С.

        Василий. О как, фасонные компьютеры… Ну, в этом что-то есть. Может быть фотонные? Что-то об этом слышал.
        Да, кстати, а фасонные компьютеры лепят уже сейчас, покапайтесь в интернет, Там такие фасоны корпусов ПиСи-шек можно надыбать.

    • denterx avatar
      denterx

      Только вот курят в сторонке не новые интелы, не рязани с фуфыксами, а интелы 2003 года.

Последние публикации
Публикации, похожие на «Российские процессоры»