DDR3 или DDR4? Какая память помнит быстрее?

DDR3 vs DDR4

DDR3 vs DDR4. Кто круче?

Добрый день, уважаемые читатели. У многих возникает вопрос, какую оперативную память выбрать DDR3 или DDR4? В чем отличие между ними и что лучше подходит для игр? Сегодня мы разберемся во всех этих вопросах и затронем сопутствующие вопросы по этой теме. Мы, конечно, уже разбирались в вопросе, как выбрать ОЗУ для компьютера, но сегодня подробнее остановимся именно на этих двух типах памяти. Почему? Потому что не все могут с легкостью определиться в выборе. Мы поможем!

Как известно, технология DDR4 появилась на рынке вместе с процессорами 6-го поколения от Интел под кодовым названием SkyLake (небесное озеро). Соответственно использовать DDR4 желательно только с новыми процессорами 6-го и 7-го поколения (и выше).

А вот с какого поколения процессоры начнут поддерживать ОЗУ DDR5 пока не известно.

Чем отличается DDR3 от DDR4?

Вы, скорее всего, знаете, что оперативная память развивается не так быстро, как процессоры. Новое поколение процессоров выходит практически каждый год, а вот оперативная память DDR3 прочно оккупировала рынок уже с далекого 2007 года. Точнее в 2007 она появилась, а в 2010 вытеснила DDR2. Теперь давайте поговорим про основные отличия памяти DDR4 от предыдущего поколения.

Технически, конечно же, новое поколение оперативной памяти более совершенно (спасибо кэп =D ). Во-первых, снижено энергопотребление (и теплоотдача соответственно). Планка памяти DDR3 имела напряжение 1,5-2 Вольта, а у DDR4 напряжение снижено до 1,05-1,2 Вольта. Хотя это больше ощутимо для серверов, чем для домашних зверьков. Во-вторых, увеличен частотный диапазон. DDR3 работал на частотах от 800Мгц до 2933Мгц, а DDR4 начинает диапазон на частоте 2133Мгц и заканчивает пока на 4400Мгц, но, видимо, это еще не предел. Судите сами, насколько значительнее будет разница в производительности такой памяти.

DDR3 – от 800 до 2933Мгц

DDR4 – от 2133 до 4400Мгц+

Можно ли вставить DDR3 в слот DDR4 или наоборот?

Многие люди задаются вопросом совместимости этих двух типов оперативной памяти. Ну какая может быть совместимость DDR3 и DDR4? О чем вы вообще? Если вы посмотрите внимательно на форму самих планок ОЗУ, то вы увидите, что они немного отличаются. Каждое поколение ОЗУ (DDR, DDR2, DDR3 и DDR4) специального немного отличается от остальных. Выемка (ключ), которая расположена на стороне с контактами, на каждом типе памяти находится в разном месте, тем самым препятствуя попыткам вставить планку не в свое гнездо.

DDR3 или DDR4

Можно ли вставить DDR3 в слот DDR4?

Есть, правда, один нюанс. Бывает такое, что материнская плата имеет отдельные слоты под память DDR3 и под DDR4. Допустим, вы решили апгрейдить компьютер. Извлекаете память DDR3 из своих слотов и вставляете DDR4 в ДРУГИЕ слоты, в те, которые предназначены именно для оперативки DDR4. По-другому никак!

Если вы вдруг осознали, что вам не хватает ОЗУ на компьютере, то ознакомьтесь с нашими советами на этот счет в статье, которая поможет увеличить оперативную память физически и не только.

DDR3 или DDR4, что лучше?

Вопрос с подвохом. Вроде бы уже все выяснили, что DDR4 новее, быстрее и экономичнее, а тут такой вопрос. И все же давайте выясним, что лучше?

А подвох тут вот в чем! Если взять, например, DDR3 2400Мгц и DDR4 2400Мгц, то в этой схватке одержит победу….. одержит победу… отгадайте кто?… DDR3! Почему так происходит? В ОЗУ существует такая характеристика как тайминг задержки. Выглядит она примерно так 9-9-9-24 или 9-10-10-24. В общем, чем этот показатель ниже, тем выше скорость оперативной памяти.

И случилось так, что в силу своей архитектуры DDR4 имеет тайминги выше, чем у DDR3. Именно поэтому при одинаковых частотах в тестах DDR4 немножко проигрывает памяти DDR3. Но стоит только взять память DDR4 с частотой 3200 или 4000 Мгц, как вы заметите огромную разницу в пользу DDR4!

Вот теперь и думайте, что лучше DDR3 или DDR4? Все зависит от многих факторов. Например, какую частоту оперативной памяти поддерживает ваша материнская плата, есть ли в ней потенциал для дальнейшего апгрейда системы.

Оперативная память разных поколений в играх



Лучшая оперативная память (из DDR3 и DDR4)

Давайте заглянем в несколько интернет магазинов и попробуем определить какие планки (наборы) ОЗУ могут претендовать на звание «Лучшая оперативная память» в текущем 2018 году. Мы рассмотрим лучших представителей из DDR3 и DDR4 типов и приведем в таблице основные параметры и фирму-производителя. Смотрите и анализируйте.

DDR4

Производитель,

модель

Объем Частота, MHz Производи-тельность на планку Производи-тельность на комплект Цена комплекта, рублей
Corsair CMW64GX4M4C3466C16W 4 x 16Gb
(64Gb)
3466 216,6 866,5 56940
CORSAIR Vengeance LPX CMK16GX4M2F4600C19 2 x 8Gb
(16Gb)
4600 242.1 484.2 43000
CORSAIR Vengeance RGB Pro CMW16GX4M2K4000C19 2 x 8Gb
(16Gb)
4000 210.5 421 21490
CRUCIAL Ballistix Elite BLE2K8G4D36BEEAK 2 x 8Gb
(16Gb)
3600 225 450 14800
CRUCIAL Ballistix Sport LT BLS2K8G4D30AESBK 2 x 8Gb
(16Gb)
3000 200 400 6950
Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K2/32 2 x 16Gb
(32Gb)
3000 200 400 15600
CORSAIR Vengeance LPX CMK16GX4M2Z2400C16 2 x 8Gb
(16Gb)
2400 150 300 6470
Corsair CMK32GX4M2F4000C19 2 x 16Gb
(32Gb)
4000 210,5 421 33360
Corsair CMK16GX4M2F4400C19 2 x 8Gb
(16Gb)
4400 231,6 463,2 29690

 

DDR3

Производитель,

модель

Объем Частота, MHz Производи-тельность на планку Производи-тельность на комплект Цена комплекта, рублей
HyperX HX321C11SRK4/32 4 x 8Gb
(32Gb)
2133 193,9 775,6 15050
HyperX HX321C11SRK2/16 2 x 8Gb
(16Gb)
2133 193.9 387.8 7500
HyperX HX318C9SRK2/16 2 x 8Gb
(16Gb)
1866 207.3 414.7 7400
PATRIOT Viper 3 PV316G160C9K 2 x 8Gb
(16Gb)
1600 177.8 355.6 5590
CORSAIR XMS3 CMX16GX3M2A1600C11 2 x 8Gb
(16Gb)
1600 145.5 290.9 6350

Исходя из приведенных в таблицах данных, не скажу, что выбор между двумя поколениями оперативной памяти стал более очевиден. Все осталось так же неявно, как и было. В DDR4 увеличились частоты, но вместе с ними увеличились и тайминги задержки. Если не понятно, как вычислялась производительность, то в статье про разгон оперативной памяти вы сможете узнать об этом расчете подробнее. Конечно же, этот коэффициент не идеален, но это лучше, чем ничего.

Совместимость и взаимозаменяемость DDR3 и DDR3L

В общем, единственным отличием между DDR3 и DDR3L является то, что DDR3 работает под напряжением 1,5 Вольт, а DDR3L – 1,35 Вольт. То есть она немного экономней. Про совместимость и взаимозаменяемость можно сказать следующее – можно вставить DDR3L в слот DDR3, все подойдет и будет работать. Также в большинстве случаев DDR3 и DDR3L смогут работать одновременно, но не всегда. Если хотите сэкономить, то только на свой страх и риск.

Автор статьи: Цифровой

Друзья, если вы заметили на сайте какой-нибудь баг, то напишите об этом в комментариях или отправьте сообщение на почту через контакты, и мы его исправим.

А также мы будем рады услышать ваши пожелания, если вам по какой-то причине неудобно пользоваться сайтом.

Не будьте равнодушными к проекту. Спасибо! :-)

Понравилась статья?
Обещаем исправиться! Если вам есть, чем дополнить статью, напишите об этом в комментариях. А также будем благодарны за конструктивную критику. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии к публикации
  • Русик avatar
    Русик

    Здравствуйте я хочу купить Ноутбук Dell core i5,nvidia 820m, 8gb ddr3, как думаете для работы с автокадам и архикадами это нормально?

  • Mojo`S avatar
    Mojo`S

    Парни подскажите это вопрос жизни и смерти мне не хватает ОЗУ для игры Gta 5 online.. Так вот где можно скачать ОЗУ??

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Надеюсь вы сейчас шутите. Но если нет, то на всякий случай оповещаю вас о том, что ОЗУ нельзя скачать где-либо. ОЗУ это оперативная память вашего компьютера, и ее можно только купить физически. Это не что-то виртуальное, как вам могло показаться.

  • Владимир avatar
    Владимир

    Спасибо было полезно узнать что к чему

  • Богдан avatar
    Богдан

    Собираю комп, ваш сайт с советами сильно помогает с выбором компонентов

  • Eugene avatar
    Eugene

    Спасибо, очень толковая статья

  • Aleksandr avatar
    Aleksandr

    SPASIBO BOLSHOE!

  • Gocha avatar
    Gocha

    Добрый день! Хорошо бы , если бы была информация по 2019 году

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Здравствуйте. На самом деле информацию в таблицах я обновил как раз в начале 2019 года. А вся остальная информация в статье по-прежнему актуальна.

  • Archy avatar
    Archy

    да и не удивлюсь если прирост в так знаменитый ФПС добавила (нпример) наконец то появившаяся в Ряженках pci e 3.0. Да отчасти соглашусь, что н ановый процессор нужна новая платформа.. но почему не сделать заранее на старых материнских платах поддержку например ддр 3 и 4.. как у некоторых древних МП под интел есть слот ддр3 и ддр 2, почему не поддержать не только тех кто с баблом? и на новые матери почему не добавить ДДР3, нет конечно надо чтобы люди купили не просто память ДырДыр4 а еще и материночку например ихней же фирмы, ну а там и процессор недалеко. Вайн основной по теме совпал с выходом (рязани…ряженки и тд…)что там с микроархитектурой пока толком картина не сложилась, как у fx понятно что 1 fpu приходился на 2 alu, а вот контроллер памяти уже дал о себе знать ( у рязани) мы это уже проходили с fx опять у одних Мп все нормально у других на шаг ниже заявленного только работает …хочется спросить WTF amd ???? но да ладно от темы пока не будем отходить…вообщем еще к этому еще несколько факторов можно привести, которые громко заявляют большинству пользователей нету смысла *сегодня* переходить на ДДР4, нету такой прибавки к производительности да и по цене интела тем более.

  • Виталий avatar
    Виталий

    Бессмысленно сравнивать ddr3 и ddr4. Для новых процессоров нужен новый слот. Новые материнские платы с новыми слотами для новых процессоров поддерживают только ddr4. Насколько бы крутой ни была ddr3, старые процы уже устарели. Хочешь новый проц? Выбор только ddr4

  • Archy avatar
    Archy

    Да и к тому же ради справедливости стоит добавить в защиту DDR3 что у DDR$ акромя высоких частот высокие тайминги, так что в производительности за такт 4 совсем немного обогнала DDR3 и то благодаря частотам, почему мы не дать DDR3 280 контаков вместо 240 и тд…? гребаный маркетинг.

  • Archy avatar
    Archy

    Кто то написал лучше подождать пока нормальные частоты будут стоить нормально, и он прав, но я бы еще подождал пока *появятся* норамальные контроллеры памяти в ЦП, т.е. нормально работать их научат, что касается и всех 4х слотов на МП. ASUS давайте скорее уже ))))

  • Nik avatar
    Nik

    Ребята посоветуйте стоит ли мне менять систему или лучьше сделать апгрейт. У меня стоит процессор интел I5 с чистотой 2300, оперативная память 12 гигов, видеокарта GTX 460 на оперативной системк WINDOWS Максимальная 64 бита, жосткий диск на 1 тарабайт. На дисек С 150 Гб., а на диске D остаоьное пространства, около 820 Гб. Жду ваших советов, спасибо.

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Зависит от того, для каких целей вы используете свой ПК. Какое поколение процессора? Вы не указали, это важно тоже. Видеокарта уже старенькая. В остальном относительно неплохо все. Если хотите ускорить немного систему, поставьте SSD накопитель и перенесите Windows на него.

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Вообще, апгрейдить нужно тогда, когда вы чувствуете, что текущей производительности вам не хватает. Вы чувствуете это сейчас?

  • Сергей avatar
    Сергей

    Чет я не понял, в каких рублях цены то?
    У нас цены в 10 раз дешевле..

    • Цифровой avatar
      Цифровой

      Где у вас? И можно пруфы, пожалуйста? Цены, которые здесь указаны, на самом деле сейчас еще поднялись после нового года. Если подскажете, где можно купить в 10 раз дешевле, будет очень круто!

  • Михаил avatar
    Михаил

    Сижу на Xeon E3 1280 V2, памяти G.Skill DDR3-2133 и видюхе GTX-1070 TI. Сокет 1155 если что. Всего хватает и менять пока не собираюсь))

  • Аноним avatar
    Аноним

    все кратко, понятно и информативно. спасибо

  • DDR4 avatar
    DDR4

    все таки ddr4 лучше чем ddr3, буду покупать 4

  • hive avatar
    hive

    В таблице DDR4 — Corsair Dominator Platinum Special Edition Torque CMD32GX4M4C3200C14T — 4х8g = 64g ??
    как такое возможно?

  • Morf avatar
    Morf

    нуу отлично все описано … будущее все же за DDR4 и это Факт.

  • Александр avatar
    Александр

    Хочу перейти на память ddr4, но немного подожду пока нормальные частоты будут стоить адекватно

    • Николай avatar
      Николай

      Нет брат, никакой разницы в этом нет…
      Да, если у тебя DDR3 на 800 мгц, то конечно, а так от 1886 уже можно держаться и играть на 2019,ведь если ты возьмешь DDR4, то прирост FPS в играх будет 2-5 FPS, а переплатишь ты 1-2 т.р.

      • Sdd avatar
        Sdd

        Да если бы 1-2 тыс, нужно менять всю платформу чтобы переобуть память

Последние публикации
Публикации, похожие на «DDR3 или DDR4? Какая память помнит быстрее?»